Областной конкурс "Читалочка"

Две ученицы-четвероклассницы приняли участие в областном конкурсе художественного слова для обучающихся начальной школы в городе Екатеринбурге в номинациях "Проза" и "Поэзия". Варвара Ш. читала отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (участие), Элеонора Д. - П.П.Бажова "Серебряное копытце" (2 место).

  

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

 

Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

 

В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

 

В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

 

Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7210

День открытых дверей

25 октября по традиции в нашей школе для родителей обучающихся проходил День открытых дверей. Педагоги подготовили уроки, внеклассные мероприятия. Ребята показали свои знания на уроках; смекалку, сообразительность, фантазию, творческие способности на внеклассных мероприятиях. Мероприятия прошли на высоком уровне, получили хорошие отзывы от родителей.

"Путешествие по сказкам"

 

"Знатоки безопасности"

Урок русского языка

Урок литературного чтения

Урок русского языка

"Весёлые старты"

"Посвящение первоклассников в пешеходы"

"Осенины" - именины осени

 

Посвящение первоклассников в пешеходы

В первых классах прошло внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма. Детей ожидали приятные сюрпризы и серьёзная профилактическая работа.

В начале мероприятия, Л.Е.Соболева, встретила детей на общей линейке и познакомила их со Светофор Светофорычем (Т.В.Мостовая), который предложил ребятам отправиться в страну "Дорожной безопасности", чтобы побывать в "Парке дорожных знаков", "Школе пешеходных наук". Там их встречали учителя - Н.В.Вадатурская, И.С.Котельникова, Е.М.Ковалёва, загадывая им загадки, рассказывая познавательные истории. Побывав на всех станциях, первоклассники отправились сдавать экзамен старшему государственному инспектору дорожного надзора Станиславу Скачкову. Детям необходимо было проявить смекалку,  продемонстрировать свои знания правил дорожного движения в викторине "Знаю ПДД я отлично!" Инспектор ГИБДД рассказал школьникам, какие опасности их могут подстерегать на дороге, как безопасно пройти маршрут дом-школа-дом, вручил детям подарки со своим помощником Незнайкой (ученицей 2-го класса Анастасией М.). Пожелание родителям - быть для ребёнка достойным примером для подражания в соблюдении ПДД.