25 июня 2012

Учителя математики Киган З.А., Собанина С.К., Терехина Л.К., Головнина А.А. работают в летней многопредметной школе «Сова». 19 июня было проведено открытое мероприятие «Крестики - нолики».

 
 

конференция

15 мая в нашей школе начала работать научно – практическая конференция, на которой были заслушаны 8 проектов научно – технической направленности.

 

       1.Проект «Магия чисел» был представлен ученицей 5 «Г» класса Моториной Татьяной, руководитель Головнина А.А.

 

       2.Проект «Математика и профессия бухгалтер» был представлен ученицей 5 «Б» класса Рейтер Евгенией, руководитель Кондратьева А.А.

                                                    

    3.Проект «Проценты в нашей жизни» был представлен  учеником 6«А» класса Щетковым Вячеславом,  руководитель Головнина А.А.

По решению комиссии присуждено I место.

 

4.Проект «Математика в музыке» был представлен учеником 6«А» класса Богатыревым Даниилом, руководители Головнина А.А.,Ефременко Е.С.

                                                      

     5.Проект «Женщины - математики» был представлен ученицей 8«А» класса Рахимкуловой Екатериной, руководитель Терехина Л.К. 

                                            

6.Проект «Теорема Пифагора и ее практическое применение» был представлен ученицей 8«А» класса Ушковой Еленой, руководитель Терехина Л.К.

                                          

7.Проект «Математические софизмы» был представлен ученицей 8«А» класса Кузнецовой Екатериной, руководитель Терехина Л.К.

                                          

 8.Проект «Определители и их практическое применение» был представлен учеником 10«А» класса Пушиным Андреем, руководитель Собанина С.К.

По решению комиссии присуждено III место.

 

19 января прошла городская научно-практическая конференция, на которой представили свои проекты два ученика 6а класса и ученица 9в класса.
Наши призёры: Богатырев Даниил – 3 место и Александров Владимир – 2 место.
Краткое представление проектов.
Проект ученика 6 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Ивделя
Богатырева Даниила
выполнил под руководством учителя математики  Щукиной Любови Прокопьевны.
Тема проекта: Математика в профессии моих родителей.
Цель проекта:
Показать, как используют предмет « математика» в дорожно-патрульной службе.
Задачи проекта:

  1. Ввести понятия предмета « математика» в работе инспектора дорожно-патрульной службы.
  2. Показать какие понятия предмета « математика» применяются в дорожно-патрульной службе.

Многими математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности - тысячи лет назад. Они были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики.
В данном проекте рассказано, как используют  математику инспектора дорожно-патрульной службы в своей работе при патрулировании дорог.
За обеспечением безопасности дорожного движения зорко следят работники дорожно-патрульной службы - ДПС. Их команде подчиняются все - водители и пешеходы.
Для удобства в работе патрульные автомобили поддерживают радиосвязь с постовыми регулировщиками. Кроме этого, патрульные автомобили ДПС снабжены современным электронным оборудованием. С их помощью можно быстро обнаружить тех, кто превысил установленную скорость движения.
За каждое нарушение правил дорожного движения инспектор ДПС выносит штраф в размере денежной суммы. Вот тут и нужна математика в данной профессии.
В дорожных знаках тоже не обойтись без математических знаков- цифр.

Математика нужна и важна. Электронные приборы в работе инспекторов ДПС все настроены на вычисление. Например, прибор «Визир» вычисляет скорость нарушения в км/ч.
Прибор « Алкотектор» измеряет количество алкоголя в выдыхаемом воздухе в миллиграммах. Если прибор зафиксировал хоть какое либо содержание алкоголя в воздухе, выдыхаемом водителем, то водитель отстраняется от вождения автомобилем и за это наказывается лишением водительских прав.
Прибор « Свет» измеряет затемнение стекол  транспортных средств в %. Если прибор показывает более 15 % затемнение боковых или передних стекол автомобиля,  за это водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей.    
Во всех школах мира детей учат математике. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите 33 буквы. Наша жизнь -  цифры! Математика наша жизнь.
Основа хорошего понимания математики - умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Все эти навыки и способности мы можем выработать, если будем настойчивыми и внимательны на уроках, будем самостоятельно с интересом заниматься дома.

Проект ученика 6 «А» класса МКОУ СОШ №1 города Ивделя
Александрова Владимира
выполнен под руководством учителя математики Щукиной Любови Прокопьевны.
Тема проекта: Диаграммы семейных расходов.
Цельюпроекта является рассмотрение сущности семейного бюджета и источников его формирования.
Основные задачи работы:

  1. Определить понятие и структуру семейного бюджета,  и источники его формирования.
  2. Познакомиться с основными статьями доходов и расходов семьи.
  3. Составить примерную диаграмму расходов семейного бюджета.

     Семейная экономика — наука сложная и для постижения ее понадобится не один и не два, а долгие годы. Тем не менее, учиться разумно тратить деньги необходимо. Еще в IV в. до н. э. прославленный древнегреческий философ Аристотель, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского, сказал знаменитую фразу: «... Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто».
Действительно, в большинстве семей взрослые имеют более или менее верное представление о том, сколько денег приходит в семейную казну, однако о том, куда расходятся денежные суммы и в каких количествах, они знают лишь приблизительно. И так будет продолжаться до тех пор, пока семья не научится разумно планировать свои доходы и расходы.
Семейный бюджет - это план регулирования денежных доходов и расходов семьи, составляемый обычно на месячный срок, баланс семейных доходов и расходов, это финансовый план, суммируемый доходы и расходы семьи за определенный период времени.
Традиционно выделяют три типа семейного бюджета:

    Семейный бюджет состоит из двух частей: доходы и расходы семей. Доход - это общая сумма денежных средств и материальных благ, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период.
Все семейные доходы подразделяются на два вида: денежные и натуральные.



Основные статьи доходов и расходов нашей семьи.
Изучив семейный бюджет нашей семьи, я пришёл к выводу, что он также состоит из доходов и расходов. Основными статьями доходов в нашей семье являются: аванс, зарплата, премия, проценты от банковских вкладов,  подарки, помощь (бабушек и дедушек), приработок.
Взрослые в моей семье очень строго относятся к управлению бюджетом. Планирование семейных расходов включает в себя несколько этапов:
1 этап:  постановка цели, т.е. чего мы хотим достичь, каким потребностям и желаниям мы хотим следовать;
2 этап:  формирование решения – процесс, принимающий во внимание и анализирующий информацию, связанную с деньгами и целями;
3 этап: действия по реализации поставленной цели, т.е. заработок, экономия денег;
4 этап: результат.
Наша семья живёт по правилу «Жить по средствам», что является непременным правилом семейной экономики.
Для составления семейного бюджета необходимо составление списка всех источников доходов членов семьи. Эта работа помогла мне  понять, что такое семейный бюджет, понять из чего он формируется, какую помощь оказывает государство для его формирования и в дополнении к этому научиться правильно, распланировать свои расходы, не нанеся вреда семейному бюджету.

 

 

декада

В школе с 14 по 24 ноября прошла декада математики, физики и информатики.

План проведения:

Число

Мероприятие

Классы

Кабинет

Время проведения

Ответственный

14 ноября

1.Конкурс газет, кроссвордов, рисунков.

2.«Математический спринт».

5 - е,

6 - е

2 этаж

№ 6, 27,

36, 29, 21, 20

12.30

Головнина А.А

Кондратьева А.А.

15 ноября

«Звездный час».

11 - е

№ 29

13.20

Киган З.А.

16 ноября

1.Открытый урок информатики: «Системы счисления».

2.Конкурс эрудитов.

9 «в»

10 – е

№ 24

№ 21

3 урок

13.20

Иванов А.А.

Щербак А. Ф.

17 ноября

1.Математическая регата.

2. Городская олимпиада по информатике.

10 –е

7-11-е

№ 29

№15

13.20

12.30

Собанина С.К.

ИМЦ

18 ноября

1. «Математик - бизнесмен». 2.Математический кросс.

8 – е

7 – е

№ 5

№27, 29, 20

6 урок

5 урок

Терехина Л.К.

Киган З.А.

19 ноября

Подведение итогов конкурсов газет, рисунков, кроссвордов.

№ 27

После

5 урока

МО учителей математики, информатики, физики.

21 ноября

«Я в современном мире».

9 «б,в»

№ 20

13.20

Набаткина В.П.

22 ноября

Открытый урок физики «Все о Ньтоне».

9 «в»

№ 21

1 урок

Шабунина Л.Е.

23 ноября

2. Городская олимпиада по математике.

7-11-е

12.30

ИМЦ

24. ноября

1.Международная олимпиада по информатике «Кит».

2. Городская олимпиада по физике.

3. Подведение итогов. Награждение.

7-11-е

7-11-е

№24

№15

13.20

12.30

Иванов А.А.

ИМЦ

Головнина А.А.

день открытых дверей 2011

21 октября 2011 года в нашей школе прошёл День открытых дверей.

Учителя математики, физики и информатики провели следующие мероприятия:

Мероприятие

Ответственный

Функция у=к/x. Интегрированный урок.

Набаткина В.П., Щербак А.Ф.

Математическая регата.

Собанина С.К.

Поле математических чудес.

Терехина Л.К.

Урок – путешествие «Наш родной край».

Головнина А.А., Кондратьева А.А.

Звездный час.

Киган З.А.

КВН «Кинематика»

Шабунина Л.Е.

Урок – путешествие по родному городу.

Калюжина О.В.

день открытых дверей 2010

22 октября в школе прошёл День открытых дверей. Учителями МО математики, физики и информатики были проведены интересные уроки и внеурочные мероприятия с применением новейших педагогических технологий.

Урок геометрии «Площадь параллелограмма» Набаткина В. П. в 8 «в» провела в доброжелательной рабочей атмосфере. Работа в системе с интерактивной доской делает подачу нового материала более наглядной, позволяет сэкономить время и выполнить больше практических заданий на закрепление материала. Домашнее задание было нацелено на развитие самостоятельного мышления и творческих способностей учащихся.

Киган З. А., Собанина С. К. использовали в викторине по математике в 9 - 10 классах много творческих заданий, раскрывающих актёрские и художественные способности ребят, умение активно высказывать и доказывать своё мнение.

 


Математическая игра «Счастливый случай» в 9 «в» классе Щукиной Л. П. была направлена на повышение познавательной активности, сплочение коллектива и повторение учебного материала.

 

Внеклассное мероприятие по информатике «Открой планету» в 6 «а» было направлено на развитие логического мышления и внимательности. Под руководством учителя информатики Валитовой З. Ф. с космодрома школы стартуют два космических корабля – две команды. Экипажи кораблей отгадывали зашифрованные названия планет, решали занимательные задачи, отгадывали загадки, работали в различных компьютерных программах. Ученики учились с уважением относиться к соперникам и работать в команде.

На уроке в 8 классе «По памятным местам» учащиеся использовали знания и умения, приобретённые на уроках физики. Шабунина Л.Е. хорошо продумала каждый этап урока, подобрала интересные вопросы, которые развивают интерес к предмету.