Смотрите больше новостей на нашей официальной странице Вконтакте!


 

Это интересно: как Крым входил и выходил из состава России.

Если быть слегка снисходительным к исторической достоверности, то впервые русские пришли в Крым на рубеже VIII и IX века. Связывают это с именем князя Бравлина. Был ли он — историческая загадка. В любом случае, через век после этого территория полуострова стала частью древнерусского Тмутараканского княжества.

Затем несколько веков Крым захватывали разные народы: свои колонии строили генуэзцы, армяне, а затем поработали османцы. Только в конце XVIII века Российская империя вновь начала оказывать влияние на регион. Впервые его присоединила Екатерина II. Во время Крымской войны, век спустя, часть территорий отходила османам, но по итогу все же была возвращена империи.

С окончанием Гражданской войны, во время которой полуостров несколько раз менял флаги и политическое название на своей территории, была образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР. Во время Великой Отечественной территория была оккупирована войсками Вермахта.

В 1954 году Крымскую область — в то время территория называлась именно так — передали из состава РСФСР в УССР, то есть Украине. После распада Союза полуостров остался в составе Украины. 18 марта 2014 года произошло очередное историческое событие, которое теперь отмечают под названием День воссоединения Крыма с Россией.

 

    За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий. Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.

В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.

Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:

  • двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов
  • в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;
  • переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;
  • выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;
  • переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
  • пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
  • ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;
  • в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
  • при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;
  • пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
  • не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
  • не выезжать на проезжую часть на велосипеде.

Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.

Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.

Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.

Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.

Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:

  • выходить в весенний период на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде);
  • стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).

Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных ему примеров.

Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.

Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!

 

 

    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

     В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

 

 

 

С целью информирования участников образовательного процесса  о соблюдении противопожарных правил поведения в лесу и на прилегающих  к нему территориях, о вреде самовольного выжигания сухой травы  в пожароопасный сезон 2023 года, в рамках информационной кампании «Останови огонь!» Министерство образования и молодежной политики Свердловской области рекомендует просмотреть социально-значимые видеоролики о сбережении лесных ресурсов России и недопущении выжиганий сухой растительности.

Вышеуказанные видеоролики доступны для просмотра и скачивания  на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» по ссылке: https://aviales.ru/popup.aspx?news=5133

Прямые ссылки на видеоролики:

Берегите лес

О сбережении лесов

Останови огонь

 

В целях оказания помощи населения в защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Министерство общественной безопасности Свердловской области напоминает, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены информационно-образовательные ресурсы: